Игры с детьми на улице
Всем известно, что маленький ребенок – это губка, которая впитывает все, что его окружает. Основная задача взрослых – подавать правильный пример, ведь не имея своего опыта, дети копируют нас и наши, зачастую не очень хорошие поступки и привычки. Одним из основных доступных и понятных маленькому человечку способов познания мира и воспитания необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек является игра.
Помогите своим детям научится играть в правильные игры, не бросайте их одних на детских площадках, и пока они там «носятся», не прилипайте к своим телефонам и гаджетам. Не подменяйте живого человеческого общения со своими самыми родными крохами на виртуальную реальность. Не бойтесь быть смешными и не понятыми, одевайте удобную одежду и вперед! Играйте со своими детьми, дарите им радость.
«Танцующие животные» - Все мы знаем «танец маленьких утят», в котором движения танцующих, напоминает движения утят, отрывающих клюв, машущих крыльями и хвостиком. А теперь попробуйте придумать вместе с ребенком танец с движениями других животных и исполнить его под эту же мелодию: танец маленьких котят, танец маленьких щенят, лягушат, слонят, медвежат и кого пожелаете.
«Будь наблюдательным» - очень полезная игра для развития памяти и ориентации в пространстве. В начале пути, когда Вы куда ни будь идете, говорите ребенку, чтоб он был внимательным и запоминал разные интересные подробности и достопримечательности. Пройдя определенный участок пути, останавливаетесь и задаете вопросы, которые помогут ребенку вспомнить запоминающиеся предметы. ( какого цвета был….? Что ты видел у моста? Где мы переходили улицу? – все зависит от вашего путешествия)
«Где нос, где ухо» - развиваем внимательность. Взрослый дотрагивается до какой-нибудь части тела, а называет при этом другую, например, дотронулся до уха, а сказал – «это мой нос». Ребенок должен показать на свой нос и сказать «это мое ухо».
Физкультурные игры. Это и игра, и зарядка одновременно. На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Вышла мышка как-то раз (шагаем на одном месте)
Посмотреть, который час. (прикладываем руку над глазами и нагибаемся вперед)
Раз, два, три, четыре, (руки на поясе, повороты в право-влево, вперед-назад)
Мышка дернула за гири. (впереди себя руками делаем движения – одна рука сверху вниз тянет «гирю», потом вторая)
Вдруг раздался сильный звон.(хлопаем в ладони над головой)
Побежала мышка вон.(быстро бежим на месте)
«Невод» - двое играющих берутся, за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «рыбок», которые убегают от них в обозначенном игровом пространстве. Пойманные «рыбки» становятся «неводом».
«Совушка» - выбирается по считалочке ведущий и водящий – «Совушка». Остальные игроки – «птички». «птички» вычерчивают каждый для себя круг – «домик». «Совушка» вычерчивает круг «дупло». Ведущий говорит «День». «Совушка» с закрытыми глазами находится в своем «дупле», а «птички» бегают вокруг и кричат «Совушка- сова, большая голова». Ведущий командует – «Ночь». Птички разбегаются по «домикам», причем можно занимать и чужой, а «Совушка» ловит в это время «птичек» Пойманная «птичка» становится «Совушкой».